saucejo: (el tacto)
[personal profile] saucejo
Ретабло кафедрального собора Таррагоны, созданный по заказу архиепископа Дальмау де Мур (Dalmau de Mur) каталонским скульптором и уроженцем Таррагоны Пером Жоаном де Вальфагона в период между 1426-1434 гг., по праву считается одним из шедевров каталонской готической скульптуры. Оттого кажется несправедливым отсутствие его подробных изображений. Здесь представлены фотографии со сценами из жизни и мученичества святой Фёклы -- покровительницы Таррагоны. Ретабло создан из алебастра и украшен полихромными скульптурами.
Ретабло собора Таррагоны достоин того, чтобы быть сфотографированным во всех мельчайших подробностях, со сценами из жизни Христа, которые расположены на трех верхних ярусах. Для этого, безусловно, требуются иные технические возможности.
Однако даже те сцены жития и мученичества святой Феклы, которые расположены в нижнем ярусе чуть выше уровня глаз, позволяют увидеть красоту, тонкость и силу художественной выразительности этого удивительного памятника поздней готики.



Общий вид ретабло перед алтарем






Проповедь апостола Павла перед жителями Иконии



Святая Фекла (с женихом?) , внимающая словам апостола Павла (фрагмент).



Нянька-негритянка со спящим младенцем на проповеди апостола Павла (фрагмент).



Молодая горожанка с младенцем-девочкой (судя по маленькому браслету на ручке у ребенка) и со взглядом, устремленным на апостола (фрагмент).



Юная золотоволосая дева, слушающая проповедь, и старик из толпы, пытающийся отвлечь ее (фрагмент).



Горожане на проповеди: вверху святая Фекла с женихом, пытающимся увести ее с проповеди;
ниже, судя по одежде, знатная горожанка, которая, устремив взгляд на апостола, невольно удерживает за плечо своего спутника, по взору которого можно думать, что мыслями он далек от проповеди; и вредный старик с юной девой (фрагмент).



Апостол Павел и горожане (фрагмент).
В композиции верхнего ряда справа и слева фигуры святой Феклы и младенца практически одинаково держат за  их корпус: с той лишь разницей, что святая Фекла всем телом подалась вперед, противясь попыткам жениха оттянуть ее назад, тогда как безвольное тело спящего младенца его нянька всеми силами протягивает вперед ближе к апостолу.



Проповедь апостола Павла перед жителями Иконии







Чудесное спасение святой Феклы во время сожжения и гибель ее палачей (общий вид).



Ангелы, возносящие святую Феклу над огнем (фрагмент).



Палачи, сгоревшие в языках пламени (фрагмент).



Один из палачей святой Феклы с обгоревшей на лице кожей (фрагмент).



Один из палачей святой Феклы с ожогами и вскрытой гортанью (фрагмент).



Еще четыре палача святой Феклы, погибшие в языках пламени, предназначенном для святой Феклы (фрагменты).









Чудесное спасение святой Феклы, брошенной на растерзание диким зверям.



Удивительным образом передана живость и непосредственность зрителей, взирающих сверху на арену, где должна происходить казнь: будто бы выхвачен кадр из фильма или обычной фотографии, на которой заметно, что ни одна из фигур зрителей не находится в статике. Особенно это движение толпы зрителей чувствуется по динамике фигуры молоденькой девушки слева, чье внимание привлечено чем-то совершенно посторонним, отчего она полностью повернулась в противоположную от кровавого зрелища сторону.







Львы, уснувшие у ног святой Феклы (фрагмент)






Лев, уснувший у ног святой Феклы


Казнь святой Феклы, брошенной на съедение ядовитым змеям (общий вид).




Святая Фекла и змеи в воде (фрагмент).






Черепашка (фрагмент).



Ящерица и варан (?) в зарослях реки (фрагмент).



Лягушка (фрагмент).



Краб и варан (?) в зарослях реки (фрагмент).



Казнь святой Феклы через растерзание быками (общий вид).






Святая Фекла и один из палачей (фрагмент).



Палач, тщетно удерживающий разъяренных быков (фрагмент).



Бык с двумя впившимися в него оводами (фрагмент).



Палачи, пытающиеся удержать взбешенного быка (фрагмент).



Еще один палач с копьем в руке (фрагмент).



Меха для раздувания огня и деревянный башмак на ноге палача (деталь).



Обретение руки святой Феклы в скале (общий вид).






Фрагменты сцены обретения руки святой Феклы.









Изображение Христа и ангела с двумя ангелами по бокам в нижнем ярусе между сценами мученичества святой Феклы (фрагмент)




Святые между сценами мученичества святой Феклы
























From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

saucejo: (Default)
saucejo

January 2017

S M T W T F S
1 2 3 4 56 7
891011 121314
15161718192021
22 232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 04:41 am
Powered by Dreamwidth Studios