saucejo: (el tacto)
[personal profile] saucejo
Ретабло кафедрального собора Таррагоны, созданный по заказу архиепископа Дальмау де Мур (Dalmau de Mur) каталонским скульптором и уроженцем Таррагоны Пером Жоаном де Вальфагона в период между 1426-1434 гг., по праву считается одним из шедевров каталонской готической скульптуры. Оттого кажется несправедливым отсутствие его подробных изображений. Здесь представлены фотографии со сценами из жизни и мученичества святой Фёклы -- покровительницы Таррагоны. Ретабло создан из алебастра и украшен полихромными скульптурами.
Ретабло собора Таррагоны достоин того, чтобы быть сфотографированным во всех мельчайших подробностях, со сценами из жизни Христа, которые расположены на трех верхних ярусах. Для этого, безусловно, требуются иные технические возможности.
Однако даже те сцены жития и мученичества святой Феклы, которые расположены в нижнем ярусе чуть выше уровня глаз, позволяют увидеть красоту, тонкость и силу художественной выразительности этого удивительного памятника поздней готики.



Общий вид ретабло перед алтарем






Проповедь апостола Павла перед жителями Иконии



Святая Фекла (с женихом?) , внимающая словам апостола Павла (фрагмент).



Нянька-негритянка со спящим младенцем на проповеди апостола Павла (фрагмент).



Молодая горожанка с младенцем-девочкой (судя по маленькому браслету на ручке у ребенка) и со взглядом, устремленным на апостола (фрагмент).



Юная золотоволосая дева, слушающая проповедь, и старик из толпы, пытающийся отвлечь ее (фрагмент).



Горожане на проповеди: вверху святая Фекла с женихом, пытающимся увести ее с проповеди;
ниже, судя по одежде, знатная горожанка, которая, устремив взгляд на апостола, невольно удерживает за плечо своего спутника, по взору которого можно думать, что мыслями он далек от проповеди; и вредный старик с юной девой (фрагмент).



Апостол Павел и горожане (фрагмент).
В композиции верхнего ряда справа и слева фигуры святой Феклы и младенца практически одинаково держат за  их корпус: с той лишь разницей, что святая Фекла всем телом подалась вперед, противясь попыткам жениха оттянуть ее назад, тогда как безвольное тело спящего младенца его нянька всеми силами протягивает вперед ближе к апостолу.



Проповедь апостола Павла перед жителями Иконии







Чудесное спасение святой Феклы во время сожжения и гибель ее палачей (общий вид).



Ангелы, возносящие святую Феклу над огнем (фрагмент).



Палачи, сгоревшие в языках пламени (фрагмент).



Один из палачей святой Феклы с обгоревшей на лице кожей (фрагмент).



Один из палачей святой Феклы с ожогами и вскрытой гортанью (фрагмент).



Еще четыре палача святой Феклы, погибшие в языках пламени, предназначенном для святой Феклы (фрагменты).









Чудесное спасение святой Феклы, брошенной на растерзание диким зверям.



Удивительным образом передана живость и непосредственность зрителей, взирающих сверху на арену, где должна происходить казнь: будто бы выхвачен кадр из фильма или обычной фотографии, на которой заметно, что ни одна из фигур зрителей не находится в статике. Особенно это движение толпы зрителей чувствуется по динамике фигуры молоденькой девушки слева, чье внимание привлечено чем-то совершенно посторонним, отчего она полностью повернулась в противоположную от кровавого зрелища сторону.







Львы, уснувшие у ног святой Феклы (фрагмент)






Лев, уснувший у ног святой Феклы


Казнь святой Феклы, брошенной на съедение ядовитым змеям (общий вид).




Святая Фекла и змеи в воде (фрагмент).






Черепашка (фрагмент).



Ящерица и варан (?) в зарослях реки (фрагмент).



Лягушка (фрагмент).



Краб и варан (?) в зарослях реки (фрагмент).



Казнь святой Феклы через растерзание быками (общий вид).






Святая Фекла и один из палачей (фрагмент).



Палач, тщетно удерживающий разъяренных быков (фрагмент).



Бык с двумя впившимися в него оводами (фрагмент).



Палачи, пытающиеся удержать взбешенного быка (фрагмент).



Еще один палач с копьем в руке (фрагмент).



Меха для раздувания огня и деревянный башмак на ноге палача (деталь).



Обретение руки святой Феклы в скале (общий вид).






Фрагменты сцены обретения руки святой Феклы.









Изображение Христа и ангела с двумя ангелами по бокам в нижнем ярусе между сценами мученичества святой Феклы (фрагмент)




Святые между сценами мученичества святой Феклы
























Date: 2017-01-23 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] 55nika.livejournal.com
как красив и долговечен,оказывается,алебастр!

Date: 2017-01-23 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] saucejo.livejournal.com
Да, он действительно долговечен. Собственно, и древнеегипетский является тому подтверждением.

Date: 2017-01-23 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] saucejo.livejournal.com
Если Вам будет интересно, то можно рассмотреть фотографии со сценами более подробно. Мне удалось их увеличить.

Date: 2017-01-25 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 55nika.livejournal.com
да,если можно 8-ю,если считать с начала -там на одной фотографии умещаются дама с женихом и златоволосая дева.
спасибо!

Date: 2017-01-23 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Очень интересно! Спасибо.
Жаль только, что фотографии такие маленькие.

Date: 2017-01-23 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] saucejo.livejournal.com
Спасибо большое за отклик!
Сейчас попробую загрузить заново фотографии.

Date: 2017-01-23 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] saucejo.livejournal.com
Теперь все готово. Можно заново смотреть во всех подробностях. :)

Date: 2017-01-24 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Спасибо! Это чудо.

Date: 2017-01-23 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Великолепно, спасибо!
Действительно, никак нельзя ли увеличить снимки? То, что снято крупным планом, ещё как-то видно, но общие планы не разглядеть.

Date: 2017-01-23 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] saucejo.livejournal.com
Петя, спасибо за отклик!
Сейчас попробую исправить ситуацию и заново загрузить фотографии.

Date: 2017-01-23 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Те, что сейчас крупные, - великолепны, совсем другое дело. Но пока они не все такие. Очень интересный ретабло, хочется разглядеть в подробностях.

Date: 2017-01-23 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] saucejo.livejournal.com
Петя, кажется теперь все готово.
Вы успели увидеть в процессе, пока я редактировала пост.
Все-таки сами фотографии, вне поста, по качеству чуть лучше выглядят, чем здесь в живом журнале, но, мне кажется, что лучше уже не получится.
Пока я их выкладывала заново, кое-где добавила свои наблюдения относительно изображенных здесь сцен.
Спасибо Вам за внимание!
Будут у меня силы, я постараюсь еще кое-что выложить из фотографий собора, и, может быть, Таррагоны.
Всему этому делу уже без малого три с половиной года.
Поездка была в конце июня-первых числах июля 2013 года. :)
Edited Date: 2017-01-23 10:27 pm (UTC)

Date: 2017-01-24 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Спасибо огромное, Нина! Просто восхитительно.
Было бы замечательно, если бы Вы ещё показали Таррагону.

Date: 2017-01-25 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] elenajakovlevna.livejournal.com
Большое спасибо! Очень интересно!

Date: 2017-01-25 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] saucejo.livejournal.com
Спасибо Вам за отклик! Рада, что Вам понравилось.

Date: 2017-01-25 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] podkovnik.livejournal.com
Очень интересно, спасибо! Такая подробность деталей на снимках.
Молодая горожанка в сцене проповеди как будто кормит грудью, или мне показалось?

Date: 2017-01-25 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] saucejo.livejournal.com
Спасибо Вам за отклик!
Насчет молодой горожанки с младенцем, у меня тоже возникала такая мысль.
Но, как мне кажется, для кормления грудью она его слишком высоко держит. Впрочем, может быть, я и ошибаюсь.
А еще там рядом, я сейчас обратила внимание, у другой молоденькой горожанки роскошная золотая сережка видна из-под накидки.
В общем, там можно утонуть в изучении деталей.

Profile

saucejo: (Default)
saucejo

January 2017

S M T W T F S
1 2 3 4 56 7
891011 121314
15161718192021
22 232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 08:23 am
Powered by Dreamwidth Studios